Новости
Гостевая
Библиотека
Форум
Ссылки
Скачать
Галерея

 

 

SUPERTOP
TopList
be number one

 

 

 

Орки в кампании
В фентезийных ролевых иг
рах орки занимают место "пушечного мяса". Что ж, это грязная работа, но кому-то приходится ее делать.

С другой стороны, они обладают интересной культурой, если мастер озаботится тем, чтобы исследовать ее. Орчье общество может быть прекрасно в своей безжалостной действенности, и никто не будет спорить с тем фактом, что орки обладают огромной отвагой и бесстрашием.

И игроки, и персонажи будут иметь массу предвзятых суждений об орках. Время от времени - но не слишком части, иначе игроки поймут что к чему - мастер должен делать так, чтобы орчий командир предложил перемирие... и сдержал слово, или чтобы пленный орк пообещал показать приключенцам, где сокровища, в обмен на свою жизнь... и затем показал им сокровища. Хороший способ устыдить партию - это противопоставить им орка-конкурента, который ведет себя более смело, разумно и честно, чем персонажи! Если партия имеет тенденцию сначала рубить, а уже потом задавать вопросы, мастер может добавить в игру одного или пару орков, которые ценятся как слуги важного дворянина, а затем заставить персонажей оправдываться за жестокое убийство орков.

Мастер должен не забывать делать орков хитрыми, коварными и опасными... а не жертвами или легкими соперниками для партии. Также он должен остерегаться штампов при создании орков. Все разумные NPC расы должны состоять из индивидуумов. Некоторые орки более развратны, чем остальные, некоторые более умны и коварны, а некоторые будут просто желать остаться в одиночестве.

В основном орки реагируют на другие расы с -3, обратное тоже верно. Исключение составляют огры и тролли, которые нормально реагируют на орков.

Большинство орков все же будут "пушечным мясом", но мастер может сделать небольшое племя или особоенно сильного представителя особым врагом партии. Также может быть интересно ввести партию в ситуацию, когда та вынуждена принять орка в качестве союзника или покровителя.

Большинство NPC орков должно создаваться на 0-25 очков, хотя лидеры будут иметь до 100 очков. Орчьи герои, созданные на 200 или более очков, возможны, хотя и чрезвычайно редки.

Игроки-орки
Нет препятствий для создания орка PC или NPC - члена партии. Как всегда, однако, мастер волен запретить РС быть орками в своей кампании.

Аналогично, если мастер не хочет, чтобы в его кампании принимали участие персонажи-психопаты и убийцы, он должен объявить о своих пожеланиях. Орков не обязательно отыгрывать как маньяков, но они будут привлекать игроков, чьи вкусы находятся в этой области.

Большинство орков будет склоняться к более сомнительным приключенческим специальностям - наемник, вор, убийца, сборщик податей, секретный агент полиции, пират. Однако и другие типы приключенцев конечно же возможны.

Если мастер позволяет орков РС, он должен свободно разрешить игрокам выкупать недостаток Нетерпимость и любые другие (антисоциальные) племенные недостатки, если те захотят.

Самая большая проблема, с которой столкнется орк-приключенец - это желание видеть его мертвым, которое возникнет почти у каждого, кто его видит, независимо от поведения персонажа. Орку, живущему главным образом среди других рас можно посоветовать носить шлем, закрывающий все лицо и большой плащ.

Полуорк может быть сыгран в диапазоне от чуть лучшего чем орк, до романтического героя, чуждого людям. Мастер, конечно же, не должен заставлять игроков полуорков отыгрывать их как маниакальных психопатов.

Завязки приключений
Предупреждение о выселении

Король небольшого государства или местный герцог нанимает приключенцев для того, чтобы очистить некую часть своих владений от орков. Эта область представляет собой холмистую, покрытую густым лесом территорию примерно в 100 квадратных миль. Там обосновалось около 200 орков - это отдельные группы, каждая из которых включает примерно дюжину орков. Партия должна атаковать их по одиночке или, если группа слишком велика для прямого столкновения, заманивать к ущелью, где правитель устроит засаду.

Если партия остановится и расспросит живущих в любом из нескольких близлежащих селений, то обнаружит, что местным жителям невыгодны действия лорда. Никому в округе совершенно не нужны холмы, где поселились орки, тем более что последние никогда никого не беспокоят - иногда они даже спускаются с холмов, чтобы вести торговлю.

Эти орки - бедное вырождающееся племя, еле сводящее концы с концами благодаря охоте и установке капканов и старающееся не делать ничего, что могло бы настроить против них многочисленных людей в округе. Лорд желает их уничтожить, чтобы преподнести эти земли в подарок своему младшему сыну.

Первые же орки, с которыми столкнется партия, бросят оружие и будут молить о пощаде. Должно быть ясно, что работа, за которую взялись персонажи, - это резня, а не сражение.

Этот сценарий предназначен для того, чтобы заставить партию сделать непростой моральный выбор. Спасти племя невозможно, потому что для этого понадобится незаметно провести 200 орков через несколько сотен километров густо заселенной враждебно настроенными людьми территории. Прямое выступление против солдат лорда будет самоубийством, даже если воспользоваться помощью орков. Партии, по-видимому, придется: а) предупредить орков об опасности и уйти не взяв денег или б) стиснув зубы выполнить жуткое и постыдное задание. Единственная возможность для счастливого финала открывается в том случае, если кто-либо из членов партии пообщается с лордом и успешно выполнит проверку против Дипломатии-5. В этом случае лорд согласится предоставить орком безопасный проход к одной из самых отдаленных границ своих владений, отправив вместе с ними партию, чтобы та убедилась, что орки не свернут в сторону и не будут грабить местных (возникает сложный вопрос о том, чем бедные орки будут питаться во время своего долгого перехода).

Конечно, если у кого-либо из игровых персонажей есть свои владения, то он, вероятно, сможет дешево нанять на службу орков (пусть они даже и представляют собой обычный сброд)!

Пример персонажа-орка
Безносый
Безносый приобрел совой псевдоним в первом сражении против гигантского орла, хорошо орудовавшего клювом. Шрам делает его даже уродливее среднего орка.

Известный герой среди своего народа, Безносый - военный предводитель, которого боятся, но в остальном он не лидер. Вместо того чтобы править, он предпочитает оказывать свою поддержку группировке или вождю, который, похоже, пробьется наверх. Безносый чересчур много пьет, но это пока еще не сказалось на его качествах.

Его любимым оружием является палаш отличного качества, захваченный в бою с эльфами, но его редко встретишь без как минимум трех видов оружия. В бою он вооружен своим мечем, копьем, двулезвийным топором, хлыстом и палицей. У него есть набор потрепанных лат, окрашенных в яркий кроваво-красный цвет. Он всегда носит по крайней мере шесть больших металлических колец в ушах.

Безносый - персонаж на 100 очков, подходящий для использования в качестве игрового персонажа или NPC, а также в качестве врага.

Атрибуты
ST 13, DX 12, IQ 9, HT 14/15
Скорость (Speed): 6.5, Передвижение (Move): 8
Уворачивание (Dodge): 6; Парирование (Parry): 6; Блокирование (Block): 6

Преимущества
Обостренные чувства: Слух +2 (Acute Hearing); Бдительность (Alertness) +1; Статус (Status) +2; Стойкость (Toughness) - DR 1.

Недостатки
Алкоголизм (Alcoholism); Задиристость (Bully); Нетерпимость (Intolerance); Отсутствие чувства Вкуса/Запаха (No sense of smell/taste); Репутация -3 (Reputation); Уродливая внешность (Ugly appearance).

Причуды
Всегда носит множество оружия; Носит тяжелые кольца в ушах; Не хочет править.

Умения

Оружие: Топор/палица (Axe/Mace)

13

Кулачный бой (Brawling)

13

Палаш (Broadsword)

13

Маскировка (Camouflage)

10

Пирушки

13

Лазание (Climbing)

13

Умение сбегать (Escape)

11

Быстрая подготовка оружия (меч) (Fast-Draw)

13

Умение допрашивать (Interrogation)

10

Лидерство (Leadership)

9

Политика (Politics)

9

Бег (Running)

12

Владение щитом (Shield)

13

Бесшумная ходьба (Stealth)

13

Выживание (равнина) (Survival (Plain))

9

Тактика (Tactics)

9

Двуручный топор/палица (Weapon: Two-Handed Axe/Mace)

12

Хлыст

12

 



 

Материал позаимствован отсюда http://utkgurps.narod.ru/files/orcs.html

 

Используются технологии uCoz